Бухгалтерия государственного учреждения новосибирск. Бухгалтерия государственного учреждения новосибирск 1с предприятие для бюджетных учреждений

Функциональные возможности

"1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" обеспечивает автоматизацию бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, финансируемых из федерального, регионального (субъектов Российской Федерации) или местного бюджетов, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда на основании бюджетной сметы и ведущих учет по Плану счетов бюджетного учета.

Программа предназначена для получателей, распорядителей, главных распорядителей средств бюджета, органов государственной власти, органов местного самоуправления (муниципальных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, финансовых органов, органов казначейства в части исполнения сметы на свое содержание.

Ведение учета для нескольких учреждений в единой информационной базе

Поиск данных

В конфигурации реализован полнотекстовый поиск по данным информационной базы. Поиск можно вести по нескольким словам, с использованием поисковых операторов или по точной фразе.

Управление доступом к учетным данным

Реализована возможность вводить ограничения на доступ к учетным данным отдельных физических лиц и/или учреждений. Пользователь с ограниченными правами доступа не имеет возможности не только как-либо изменить, но даже прочитать закрытые для него данные.

Использование торгового оборудования

"1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" поддерживает работу с кассовыми аппаратами (фискальными регистраторами). Встроенный "Помощник подключения торгового оборудования" позволяет быстро подключить, настроить и начать использовать фискальные регистраторы для регистрации чеков приходных и расходных кассовых ордеров.

Работа с распределенными информационными базами

Для работы с распределенными информационными базами в конфигурацию планируется включить планы обмена и добавить механизм "Автономное решение", предназначенный для автоматизации обмена данными между информационными базами.

Интернет-поддержка пользователей

Пользователи программы "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" могут непосредственно при работе с программой подготавливать и отправлять в фирму "1С" мнения об использовании программы, обращения в отдел технической поддержки, а также получать и просматривать ответы отдела технической поддержки. Также пользователи могут принять участие в опросе пользователей программы, проводимом фирмой "1С" в целях изучения проблем, возникающих в процессе эксплуатации.

Перенос накопленных учетных данных из программы "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений 7.7"

При переходе с программы "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений 7.7" будет поддерживаться перенос остатков на начало года и справочников.

Преимущества по сравнению с версией 7.7

По сравнению с предыдущей версией программа "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" обладает рядом существенных преимуществ, связанных как с использованием возможностей новой технологической платформы, так и с развитием функциональности и эргономики прикладного решения.

План счетов

Благодаря возможностям платформы "1С:Предприятие 8", структура счета в плане счетов программы приведена в полное соответствие структуре номера счета Плана счетов бюджетного учета. Настройка плана счетов упрощена и стала более наглядной: настройка счета выполняется непосредственно в форме счета, а настройка рабочего плана счетов - непосредственно в плане счетов.

Бюджетная классификация

В учете по бюджетной классификации введено новое понятие - "Период действия КБК": значения кодов бюджетных классификаторов вводятся на определенную дату. Это позволяет хранить в единой информационной базе операции по старым и новым кодам бюджетной классификации. Таким образом, при изменении классификаторов можно работать с новой и старой классификациями одновременно в одной и той же информационной базе. Классификатор доходов, классификатор внутренних и внешних источников финансирования дефицитов бюджетов хранятся с учетом КОСГУ.

Предусмотрено обновление бюджетных классификаторов из файлов, загружаемых с сайта фирмы "1С", поставляемых на ИТС или в составе обновлений конфигурации. После обновления бюджетных классификаторов можно в автоматическом режиме проверить соответствие справочника "КБК" загружаемым классификаторам, установить окончание срока действия неактуальных КБК и счетов рабочего плана счетов.

"Помощник переноса остатков по КБК" автоматизирует трудоемкий процесс по переносу остатков по счетам при изменении кодов бюджетной классификации.

Усовершенствовано ведение учета по дополнительной бюджетной классификации.

Ведение аналитического учета и анализ данных

Расширены возможности ведения аналитического учета и анализа данных.
Использование иерархического справочника "Учреждения" позволяет группировать учреждения по определяемым пользователем признакам и формировать отчетность централизованной бухгалтерии по группам учреждений, например, получить информацию о кредиторской задолженности отдельно по всем школам и отдельно - по всем детским садам.

"1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" поддерживает в рамках одного бюджетного учреждения ведение обособленного учета по видам средств (балансам) с получением обособленной отчетности.

Платформа "1С:Предприятие 8" предоставляет множество способов группировки, отбора и фильтрации данных для анализа.

Повышение эргономичности программы

Интерфейсы документов конфигурации приведены к единому стандарту.
В программе поставляется перечень финансово-хозяйственных операций, оформляемых документами (справочник "Виды операций"). Главный бухгалтер может отключить неприменяемые в учреждении операции для сокращения списка операций при выборе в документах, не допуская ошибочных бухгалтерских записей.

Используется единый технологический механизм фильтрации значений реквизитов документов. Заполнение реквизитов документов автоматизировано на основе настроек:

Справочника "Виды операций",
- регистра сведений "Соответствия аналитических счетов КОСГУ",
- алгоритмов работы документов.

Все это позволяет уменьшить объем вводимых данных, сократить ошибки ввода и защитить информацию от непреднамеренных некорректных действий пользователя.

Расширение функциональных возможностей
по различным разделам учета

Учет нефинансовых активов

Помимо индивидуального, реализован групповой учет инвентарных объектов с формированием инвентарных карточек группового учета основных средств (ф. 0504032), актов приема-передачи (ф. 0306031), списания группы однотипных основных средств (ф. 0306033).

Поддерживается хранение информации, необходимой для внесения сведений в реестр федерального имущества (постановление Правительства от 16.07.2007 г. № 447).

Хранятся определяемые пользователем дополнительные характеристики объектов основных средств с отражением в инвентарных карточках, например:

Кличка, масть животных,
- площадь помещений, этажность зданий и т. д.

Расширено количество документов конфигурации по оформлению движения НФА, учитываемых как на балансовых, так и на забалансовых счетах.

Автоматизировано оформление возврата материалов от покупателя, формирование Акта приемки материалов по форме 0315004 для документального оформления претензий поставщикам в случае недостач нефинансовых активов при их приемке.
Предусмотрено ведение списков постоянно действующих комиссий - по инвентаризации, по списанию НФА и т. п. - для отражения в актах на прием, передачу, списание НФА, в инвентаризационных описях и т. п.

Реализован учет и инвентаризация бланков строгой отчетности по номерам и сериям.

Учет полученных и оказанных услуг

Полностью автоматизированы операции по зачету авансов, как полученных, так и выданных.

Учет НДС

Реализован раздельный учет для облагаемых и необлагаемых НДС операций реализации согласно п. 4 ст. 170 гл. 21 НК РФ.

Реализовано оформление одного счета-фактуры на несколько документов поступления при многократных поставках от одного поставщика в течение дня, месяца.

Автоматизирован учет НДС со строительно-монтажных работ, выполненных для собственного потребления хозяйственным способом, согласно НК РФ.

Учет наличных денежных средств

Объявление на взнос наличными реализовано в виде документа, что позволяет сохранять данные объявления в информационной базе и корректировать их в дальнейшем.

Усовершенствована интеграция с контрольно-кассовой техникой.

Интеграция с другими программами

В новой версии усовершенствованы механизмы интеграции с программами, использующимися в финансовых органах и органах казначейства.

Защищенность данных

В программе "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" по сравнению с предыдущей версий достигнута существенно более высокая защищенность данных за счет использования развитых функций разграничения прав доступа к данным.

Преимущества использования платформы
"1С:Предприятие 8"

Прикладные решения, разработанные на платформе "1С:Предприятие 8", отличает эргономичный интерфейс, развитые средства построения экономической и аналитической отчетности, принципиально новые возможности анализа и поиска информации, высокая масштабируемость и производительность, современные подходы к интеграции, удобство администрирования системы. Все это поднимает решения для бюджетной сферы на новый уровень автоматизации.

"1С:Предприятие 8" поддерживает работу с различными СУБД - файловый режим, MS SQL Server, PostgreSQL, IBM DB2.

Сервер "1С:Предприятия 8" может функционировать как в среде MS Windows, так и в среде Linux. Это обеспечивает возможность выбора при внедрении архитектуры, на которой будет работать система, и возможность использования открытого программного обеспечения для работы сервера и базы данных.

Эргономичный пользовательский интерфейс

Новый современный дизайн интерфейса обеспечивает легкость освоения прикладных решений для начинающих и высокую скорость работы для опытных пользователей:

Значительное ускорение массового ввода информации благодаря функции ввода по строке и эффективному использованию клавиатуры;
- удобные средства работы с большими динамическими списками:
* управление видимостью и порядком колонок,
* настройка отбора и сортировки,
* печать списков;
- максимальное использование доступного пространства экрана для отображения информации,
- механизм стилей оформления.

Конфигурирование

Типовая конфигурация "Бухгалтерия бюджетного учреждения" реализует наиболее общие схемы учета и может использоваться в большинстве бюджетных учреждений.

Для отражения специфики учета конкретного учреждения типовую конфигурацию можно изменить. Программа "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" имеет режим запуска "Конфигуратор", который обеспечивает:

Настройку системы на различные виды учета,
- реализацию любой методологии учета,
- организацию любых справочников и документов произвольной структуры,
- настройку внешнего вида форм ввода информации,
- настройку поведения и алгоритмов работы системы в различных ситуациях с помощью встроенного языка,
- широкие оформительские возможности создания печатных форм документов и отчетов с использованием различных шрифтов, рамок, цветов, рисунков,
- возможность наглядного представления информации в виде диаграмм,
- быстрое изменение конфигурации с помощью визуальных средств разработки.

Масштабируемость

Система "1С:Предприятие 8 " обеспечивает масштабируемость прикладных решений, начиная от самых простых до многофункциональных. Программа "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" может использоваться в следующих вариантах:

Однопользовательский - для небольших учреждений или персонального использования;
- файловый - для многопользовательской работы, обеспечивает простоту установки и эксплуатации;
- клиент-серверный вариант работы на основе трехуровневой архитектуры.

Обеспечивает надежное хранение и эффективную обработку данных при одновременной работе большого количества пользователей.

Работа с территориально распределенными информационными базами

Неограниченное количество автономно работающих информационных баз,
- полная или частичная синхронизация данных,
- произвольный порядок и способ передачи изменений.

Интеграция с другими системами

Программа "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" имеет широкие возможности взаимодействия с другими приложениями и обеспечивает:

Загрузку курса валют из Интернета,
- загрузку адресных классификаторов,
- обмен данными с другими приложениями через текстовые файлы, DBF-файлы и XML-документы.

Администрирование

Программа "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" предоставляет удобные инструменты для администрирования:

Настройку прав доступа пользователей на основе механизма ролей, назначение интерфейса и языка пользователя;
- настройку разделения доступа к данным по рабочим местам (ролям) пользователей;
- журнал регистрации действий пользователей и системных событий;
- возможность выгрузки и загрузки информационной базы;
- средства установки и обновления платформы и прикладных решений.

Программный продукт «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» включает технологическую платформу «1С:Предприятие 8.2» и прикладное решение (конфигурацию) «Бухгалтерия государственного учреждения».

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» обеспечивает автоматизацию бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, состоящих на самостоятельном балансе, финансируемых из федерального, регионального (субъектов Российской Федерации) или местного бюджетов, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда.

Ведение учета казенных, бюджетных и автономных учреждений

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предусматривает ведение учета всеми типами государственных (муниципальных) учреждений – казенными, бюджетными, автономными – для обеспечения сопоставимости данных при переходе учреждения из одного типа в другой.

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» может также использоваться распорядителями, главными распорядителями средств бюджета, органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовыми органами, органами казначейства, государственными академиями наук в части исполнения сметы на свое содержание.

Централизованный учет. Ведение учета деятельности группы учреждений в единой информационной базе

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предоставляет возможность ведения бухгалтерского учета как одного учреждения, так и группы учреждений (структурных подразделений учреждения) в одной информационной базе.

Программу «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» можно использовать для ведения централизованного учета за учреждения, передавшие свои полномочия по ведению бухгалтерского учета на основании соглашения.

При этом в единой информационной базе осуществляется ведение учета казенных учреждений – по Плану счетов бюджетного учета, бюджетных учреждений – по Плану счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, автономных учреждений – по Плану счетов бухгалтерского учета автономных учреждений.

При ведении централизованного учета используются общие государственные классификаторы, ведутся общие списки контрагентов, номенклатуры материальных запасов, статей затрат и т. д.

Главная книга и баланс могут формироваться консолидировано для группы учреждений либо раздельно по учреждениям и структурным подразделениям.

Ведение обособленного учета по источникам финансового обеспечения

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предполагает возможность ведения обособленного учета в рамках одного учреждения по источникам финансового обеспечения в одной информационной базе с получением обособленной отчетности. При этом структура счетов по каждому источнику финансового обеспечения может быть разной.

Например, используя этот механизм, можно вести обособленный учет операций по осуществлению бюджетным (автономным) учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в соответствии с Приказом Минфина России от 06 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» и формировать по ним бюджетную отчетность в соответствии с Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Стандартная методология учета

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» разработана в соответствии со следующими нормативными документами по бухгалтерскому учету:

  • Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».
  • Приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».
  • Приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению».
  • Приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению».
  • Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
  • Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».
  • Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
  • Приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» и др.

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» обеспечивает ведение учета:

  • по действующей бюджетной классификации Российской Федерации или произвольной классификации;
  • в разрезе видов финансового обеспечения деятельности;
  • в разрезе операций сектора государственного управления (аналитических кодов поступления и выбытия);
  • в разрезе учреждений (структурных подразделений, выделенных на самостоятельный баланс);
  • в разрезе источников финансового обеспечения (балансов).

Это позволяет в указанных разрезах группировать, подводить итоги и выстраивать иерархию представления информации в регистрах учета, стандартных и специализированных отчетах.

План счетов поддерживает до 5 разрезов аналитического учета, помимо 26 разрядов номера счета. Настройка синтетического и аналитического учета реализована для всех разделов учета.

Предусмотрена работа с распределенными информационными базами и другие возможности.

Учет средств, имущества и обязательств может вестись как в рублях, так и в иностранной валюте.

План счетов

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» содержит типовой Единый план счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений согласно приложению № 1 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Единый план счетов бухгалтерского учета.

Настройка синтетического, аналитического, количественного, валютного учета на счетах типового плана счетов выполнена в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (приложение № 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н) и в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям (опубликования в средствах массовой информации) согласно законодательству Российской Федерации.

Благодаря возможностям платформы «1С:Предприятие 8», структура счета в плане счетов программы приведена в полное соответствие структуре номера счета Единого плана счетов.

Рабочий план счетов учреждения

На основании Единого плана счетов бухгалтерского учета предусмотрено формирование Рабочего плана счетов для каждого учреждения , учет которого ведется в программе. При этом структуру счетов Рабочего плана счетов можно задавать в соответствии с типом учреждения – казенное, бюджетное, автономное и видами его финансового обеспечения. При формировании бухгалтерских записей операции отражаются на 26-разрядных счетах Рабочего плана счетов.

Вид классификатора, который будет использоваться при формировании счетов Рабочего плана счетов – «Бюджетный» или «Произвольный», определяется выбранной в Учетной политике учреждения структурой рабочего плана счетов.

В «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» поставляются типовые настройки структуры рабочего плана счетов для казенных, бюджетных и автономных учреждений.

Структура рабочего плана счетов для казенных учреждений содержит соответствующие виды финансового обеспечения и предполагает для каждого вида финансового обеспечения обязательное указание полного кода бюджетной классификации РФ – КБК и КОСГУ. При формировании рабочих счетов используются счета согласно Плану счетов бюджетного учета.

Структура рабочего плана счетов для бюджетных учреждений предполагает для каждого вида финансового обеспечения обязательное указание кода бюджетной классификации РФ только в части КОСГУ, а вместо кодов бюджетной классификации можно указывать значения из произвольного классификатора. При формировании рабочих счетов используются счета согласно Плану счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений.

Структура рабочего плана счетов для автономных учреждений предполагает для каждого вида финансового обеспечения указание кода из произвольного классификатора. При формировании рабочих счетов используются счета согласно Плану счетов бухгалтерского учета автономных учреждений.

Исходя из Учетной политики учреждения, требований законодательства или учредителя можно изменить типовую структуру рабочего плана счетов.

Бюджетная классификация

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» содержит бюджетную классификацию Российской Федерации и механизм ее актуализации.

Для ведения бюджетной классификации «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» содержит набор справочников. Информация из справочников группы «Бюджетная классификация» используются для формирования 26-разрядных номеров счетов Рабочего плана счетов учреждения, при оформлении расчетно-платежных документов, а также для построения иерархической структуры бюджетной классификации в целях формирования бюджетной отчетности в структуре бюджета (сводной бюджетной росписи).

Справочники поставляются заполненными и содержат соответствующие бюджетные классификаторы, утвержденные Приказом Минфина России «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». Коды бюджетных классификаторов субъектов РФ или местных бюджетов можно ввести в справочники в пользовательском режиме или загрузить из файла.

Предусмотрено ведение «произвольной» классификации для формирования классификационных признаков счетов (КПС), а также дополнительных бюджетных классификаторов.

Значения кодов бюджетных и произвольных классификаторов, используемых в качестве классификационных признаков счетов (КПС), вводятся на определенную дату. Это позволяет хранить в единой информационной базе операции по старым и новым кодам КПС. Таким образом, при изменении классификаторов можно работать с новой и старой классификациями одновременно в одной и той же информационной базе.

При изменении бюджетных классификаторов в законодательном порядке справочники могут быть приведены в соответствие законодательству путем загрузки обновленных классификаторов. В поставку и обновления типовой конфигурации бюджетные классификаторы включены также в виде внешних файлов. Классификаторы можно загрузить из файлов в соответствующие справочники с помощью Помощника обновления бюджетной классификации.

Актуальные бюджетные классификаторы размещаются на пользовательском сайте фирмы «1С», на интернет-странице поддержки конфигурации, а также на дисках «Информационно-технологическое сопровождение «1С:Предприятия».

После обновления бюджетных классификаторов можно в автоматическом режиме проверить соответствие классификационных признаков счетов загружаемым классификаторам, установить окончание срока действия неактуальных КПС и счетов Рабочего плана счетов.

Состав продукта

Программный продукт «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» включает:

Данный программный продукт может быть заказан с аппаратным ключом защиты (USB).

Внедренные решения по продукту 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ

Автоматизация бухгалтерского учета с помощью программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» в ГКУ Оренбургской области "Представительство Оренбургской области при Правительстве Российской Федерации" Автоматизация бухгалтерского учета с помощью программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» в ФКУ «ГЦСП МВД России»

Получатели, распорядители, главные распорядители средств бюджета, органы государственной власти, органы местного самоуправления (муниципальные органы), органы управления государственными внебюджетными фондами, финансовые органы, органы казначейства в части исполнения сметы на свое содержание – могут автоматизировать свою деятельность при помощи "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" .

При помощи можно вести учет не только одного учреждения, но и группы учреждений. Структурные подразделения учреждения будут объединены в единую информационную базу, образуя централизованную бухгалтерию. 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 использует общие государственные классификаторы, составляет общие списки статей затрат, контрагентов, номенклатуры материальных запасов и т. д.

Функциональные возможности

"1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" обеспечивает автоматизацию бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, финансируемых из федерального, регионального (субъектов Российской Федерации) или местного бюджетов, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда на основании бюджетной сметы и ведущих учет по Плану счетов бюджетного учета.

Программа предназначена для получателей, распорядителей, главных распорядителей средств бюджета, органов государственной власти, органов местного самоуправления (муниципальных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, финансовых органов, органов казначейства в части исполнения сметы на свое содержание.

Ведение учета для нескольких учреждений в единой информационной базе

"1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" поддерживает ведение учета как одного учреждения, так и группы учреждений (структурных подразделений учреждения) в единой информационной базе (централизованная бухгалтерия). При этом используются общие государственные классификаторы, ведутся общие списки контрагентов, номенклатуры материальных запасов, статей затрат и т. д.

Главная книга и баланс могут формироваться консолидировано для группы учреждений либо раздельно по учреждениям и структурным подразделениям.

Ведение обособленного учета по видам средств

Стандартная методология государственного учета

"1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" разработана в соответствии с требованиями и положениями действующих нормативных документов Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства по ведению бюджетного учета, исполнению бюджета и реализует стандартную методологию учета для бюджетных учреждений в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации.

"1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" обеспечивает ведение учета по плану счетов бюджетного учета:

  • по действующей бюджетной классификации Российской Федерации;
  • в разрезе видов деятельности - бюджетная деятельность, приносящая доход деятельность, деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении;
  • в разрезе операций сектора государственного управления
  • в разрезе учреждений (структурных подразделений, выделенных на самостоятельный баланс);
  • в разрезе видов средств.

План счетов и настройка синтетического и аналитического учета реализованы для всех разделов бюджетного учета в объеме, регламентированном Инструкцией по бюджетному учету.

Учет средств и обязательств может вестись как в рублях, так и в иностранной валюте.

Каждый раздел учета в программе - это методически выверенный технологический цикл учета отдельных видов имущества, средств, обязательств в рамках единой типовой конфигурации, который предусматривает получение всех необходимых первичных документов и регистров учета.

"1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" поддерживает единый взаимосвязанный технологический процесс обработки документации по всем разделам бухгалтерского учета с составлением баланса.

Основным способом отражения хозяйственных операций в учете является ввод документов конфигурации, соответствующих первичным бухгалтерским документам. Кроме того, допускается непосредственный ввод отдельных проводок. Для группового ввода проводок можно использовать типовые операции - простой инструмент автоматизации, легко и быстро настраиваемый пользователем.

Учет санкционирования расходов

"1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" обеспечивает:

  • Учет полученных учреждением Разрешений на осуществление приносящей доход деятельности (ф. 0531735) и Дополнений к Разрешению на осуществление приносящей доход деятельности (ф.0531736), формирование данных для передачи в Федеральное казначейство в электронном виде.
  • Составление сметы по приносящей доход деятельности, формирование информации о смете, об изменениях к смете для представления в Федеральное казначейство как в бумажном, так и в электронном виде (Сведения о сметных назначениях, содержащихся в Сметах доходов и расходов по приносящей доход деятельности, ф. 0531737).
  • Регистрацию и учет полученных лимитов бюджетных обязательств, ассигнований, предельных объемов финансирования.
  • Формирование расходных расписаний бюджетополучателем для представления в Федеральное казначейство.
  • Регистрацию и учет принятых бюджетных обязательств.
  • Контроль принятия бюджетных обязательств в пределах доведенных по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
  • Контроль непревышения кассовых расходов над доведенными лимитами бюджетных обязательств и при необходимости предельными объемами финансирования расходов.
  • Контроль непревышения кассовых выплат по источникам финансирования дефицита бюджета над доведенными бюджетными ассигнованиями.

Учет операций доведения бюджетных данных и кассового исполнения

"1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" поддерживает все схемы кассового обслуживания с открытием счетов:

  • в учреждениях ЦБ РФ,
  • в органах Федерального казначейства,
  • в органах, созданных для кассового обслуживания исполнения бюджета исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрацией муниципального образования.

В программе реализован новый порядок кассового обслуживания лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства, согласно требованиям нормативных актов, вступающих в силу с 01.01.2009 г.

В программе формируются следующие документы:

  • Заявка на кассовый расход (ф. 0531801),
  • Заявка на получение наличных денег (ф. 0531802),
  • Заявка на возврат (ф. 0531803),
  • Запрос на аннулирование заявки (ф. 0531807),
  • Платежное поручение (ф. 0401060),
  • Заявление на открытие лицевого счета (ф. 0510021),
  • Заявления на переоформление лицевого счета (ф. 0510025),
  • Заявления на закрытие лицевого счета (ф. 0510026) и др.

Также поддерживаются расчеты платежными поручениями через учреждения Банка России или кредитные организации.

Учет кассовых операций с наличными денежными средствами осуществляется в соответствии с "Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации" (утвержден решением Совета директоров Центрального Банка России от 22.09.1993 г. № 40).

Приходные и расходные кассовые ордера (ф. № КО-1 и № КО-2), объявления на взнос наличными (ф. 0402001) оформляются и печатаются по типовым унифицированным формам. Кассовые ордера можно оформить как в рублях, так и в любой иностранной валюте. При проведении документов формируются бухгалтерские записи, которые отражаются в Журнале операций по счету "Касса" № 1 (ф. 0504071).

Кассовые ордера также можно оформить по денежным документам. Движения денежных документов регистрируются на счетах бюджетного учета, поддерживается инвентаризация денежных документов.

"1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" обеспечивает ведение Журнала регистрации приходных и расходных ордеров" (ф. № КО-3) и кассовой книги по форме № 0504514, утвержденной для бюджетных учреждений.

Учтены особенности наличного обращения при расчетах через органы Федерального казначейства - предусмотрено оформление заявления на получение денежных чековых книжек в органах Федерального казначейства по форме 0531712 (Приложение № 2 к "Правилам обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.09.2008 г. № 89н) и отражение на счетах учета операций при использовании счета № 40116 "Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям".

Предусмотрено получение информации по движению наличных денежных средств за любой период в разрезе учреждений, балансов, кодов бюджетной классификации, КОСГУ.

Программа поддерживает использование контрольно-кассовой техники при выполнении кассовых операций.

Учет нефинансовых активов

В программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" реализованы все особенности бюджетного учета нефинансовых активов (НФА) - предварительная калькуляция фактической стоимости на счете 010600000 "Вложения в нефинансовые активы", начисление амортизации в зависимости от стоимости основного средства, его назначения и использования. Предусмотрено ведение как инвентарного учета основных средств, так и группового и номенклатурного.

Учет драгоценных металлов, входящих в состав основных средств, материалов, оборудования осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении (утверждена приказом Минфина РФ от 29.08.2001 г. № 68н).

При вводе основных средств (нематериальных активов) в эксплуатацию можно списать на расходы основные средства стоимостью до 1 000 руб. включительно (кроме основных средств, не списываемых при вводе в эксплуатацию, например, библиотечного фонда) или начислить 100 % амортизацию для основных средств стоимостью от 1 000 руб. до 10 000 руб. включительно.

По основным средствам и нематериальным активам стоимостью более 10 000 руб. ежемесячно начисляется амортизация с помощью регламентного документа.

Предусмотрены в том числе такие операции, как централизованное снабжение, внутриведомственное перемещение, изготовление собственными силами, реконструкция (модернизация), реализация излишних нефинансовых активов.

На основании документов по поступлению НФА вводятся документы вида "Счет-фактура полученный" для регистрации счета-фактуры поставщика с целью формирования Книги покупок.

В программе поддерживается оперативный учет основных средств стоимостью до 1 000 руб. включительно, списанных с баланса в момент ввода в эксплуатацию. Оформляется внутреннее перемещение и списание таких объектов по унифицированным формам, проводится инвентаризация, формируются регистры учета.

Движение нефинансовых активов отражается в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов № 7 (ф. 0504071), Оборотной ведомости по нефинансовым активам (ф. 0504035), Карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (0504041) и других регистрах учета.

Автоматизированы также операции по движению нефинансовых активов, учитываемых на забалансовых счетах.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Расчеты с поставщиками и подрядчиками учитываются в разрезе договоров (оснований расчетов).

Учтены особенности бюджетного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в зависимости от очередности расчетов - предварительная оплата или предварительная поставка товаров, работ, услуг. Предусмотрен автоматический зачет авансов, регистрация счета-фактуры поставщика и ведение Книги покупок.

По расчетам с контрагентами формируется Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками № 4 (ф. 0504071) и другие отчеты. Предусмотрено формирование актов сверки расчетов с контрагентами и проведение инвентаризации расчетов.

Учет государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности

Сведения о государственном или муниципальном контракте (его изменении), заключенном государственным или муниципальным заказчиком, и Сведения об исполнении (о прекращении действия) государственного или муниципального контракта формируются в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 27.12.2006 г. № 807 и от 31.07.2007 г. № 491 как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

Поддерживается ведение учета и формирование реестра заключенных государственных (муниципальных) контрактов, а также реестра закупок согласно ст. 73 Бюджетного кодекса РФ.

Учет расчетов с дебиторами

Учет расчетов с дебиторами ведется по доходам, по выданным авансам, по подотчетным суммам, по недостачам и др.

Предусмотрено оформление расчетов по оказываемым учреждением услугам по основной и предпринимательской деятельности, в том числе по предоставлению в аренду государственного (муниципального) имущества.

Реализовано оформление счетов-фактур и автоматическое формирование Книги продаж согласно НК РФ и Правилам ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по НДС (утверждены постановлением Правительства РФ № 914 от 02.12.2000 г.). Полностью автоматизированы операции по зачету полученных авансов.

По расчетам с контрагентами формируется Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам № 5 (ф. 0504071) и другие отчеты. Предусмотрено формирование актов сверки расчетов с контрагентами и проведение инвентаризации расчетов.

Полностью автоматизирован зачет авансов, как выданных, так и полученных.

Учет НДС

В программе ведется автоматический учет НДС в зависимости от учетной политики по НДС:

  • по ставкам 10%, 18%, расчетным ставкам,
  • по ставке 0%,
  • при исполнении обязанностей налогового агента,
  • со строительно-монтажных работ, выполненных для собственного потребления хозяйственным способом, согласно НК РФ.

Поддерживается раздельный учет сумм НДС, предъявленных налогоплательщику по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций, не облагаемых налогом на добавленную стоимость согласно п. 4 ст. 170 гл. 21 НК РФ.

Счет-фактуру можно оформить как на один документ поступления, так и на несколько документов поступления при многократных поставках от одного поставщика в течение дня, месяца.

Книга продаж и Книга покупок автоматически формируются в соответствии с НК РФ и Правилами ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по НДС (утверждены постановлением Правительства РФ № 914 от 02.12.2000 г.) с дополнительными листами по "опоздавшим" счетам-фактурам и счетам-фактурам, в которые были внесены исправления.

Формирование отчетности

"1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" содержит комплект стандартных отчетов, регистров бюджетного учета и регламентированной отчетности - бюджетной, статистической, налоговой.

Стандартные и специализированные отчеты позволяют оперативно получать необходимые регистры учета и представлять бухгалтерскую информацию в удобном для анализа виде.

Практически вся необходимая бухгалтерская отчетность формируется автоматически на основании введенных за отчетный период хозяйственных операций. Электронные бланки статистической и налоговой отчетности могут быть заполнены вручную полностью или частично с последующим пересчетом итоговых показателей. При формировании отчетов осуществляется проверка и увязка показателей (внутриформенный и межформенный контроль).

Подготовленные для печати отчеты автоматически разбиваются на страницы.

В любом отчете можно получить расшифровку суммы любой графоклетки, то есть можно последовательно дойти до первичного документа, сумма которого интегрирована в сумме графоклетки (статье баланса).

Программа позволяет сохранять и архивировать сформированные отчеты, просматривать и восстанавливать данные из них.

Отчеты можно получать как на бумажных, так и на электронных носителях информации. В дальнейшем информацию можно загрузить в программу "1С:Свод отчетов", программу Федерального казначейства для получения консолидированной отчетности распорядителя или программу, используемую налоговыми органами.

Включенные в программу "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" бланки форм первичного учета, бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности соответствуют типовым формам, разработанным Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной статистики и другими ведомствами.

Сервисные возможности

Контроль и исключение ошибочных ситуаций

"1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" предоставляет развитые средства контроля работы пользователя на различных этапах работы с программой:

  • контроль корректности и полноты вводимых данных,
  • контроль остатков при списании (перемещении) материальных ценностей,
  • контроль корректности вводимых проводок (бухгалтерских записей),
  • контроль ввода и редактирования документов, операций,
  • контроль модификации и удаления документов, введенных ранее "даты запрета редактирования",
  • контроль целостности и непротиворечивости информации при удалении данных.
Загрузка классификаторов и курса валют

Программа предусматривает загрузку справочников и классификаторов:

  • бюджетных классификаторов,
  • классификатора БИК (справочника банковских идентификационных кодов участников расчетов на территории Российской Федерации),
  • адресных классификаторов ФНС,
  • курса валют с сайта РБК.
Обмен данными

В типовом решении реализован обмен данными с другими программами и системами, предусматривающий загрузку и выгрузку справочников и документов, в том числе обмен информацией о расчетных документах с казначейскими системами, учреждениями ЦБ РФ.

Планируется реализация обмена данными с программой "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8".

Поиск данных

В конфигурации реализован полнотекстовый поиск по данным информационной базы. Поиск можно вести по нескольким словам, с использованием поисковых операторов или по точной фразе.

Управление доступом к учетным данным

Реализована возможность вводить ограничения на доступ к учетным данным отдельных физических лиц и/или учреждений. Пользователь с ограниченными правами доступа не имеет возможности не только как-либо изменить, но даже прочитать закрытые для него данные.

Использование торгового оборудования

"1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" поддерживает работу с кассовыми аппаратами (фискальными регистраторами). Встроенный "Помощник подключения торгового оборудования" позволяет быстро подключить, настроить и начать использовать фискальные регистраторы для регистрации чеков приходных и расходных кассовых ордеров.

Работа с распределенными информационными базами

Для работы с распределенными информационными базами в конфигурацию планируется включить планы обмена и добавить механизм "Автономное решение", предназначенный для автоматизации обмена данными между информационными базами.

Интернет-поддержка пользователей

Пользователи программы "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" могут непосредственно при работе с программой подготавливать и отправлять в фирму "1С" мнения об использовании программы, обращения в отдел технической поддержки, а также получать и просматривать ответы отдела технической поддержки. Также пользователи могут принять участие в опросе пользователей программы, проводимом фирмой "1С" в целях изучения проблем, возникающих в процессе эксплуатации.

Автоматическое обновление конфигурации

В конфигурацию включен помощник обновления конфигурации, который позволяет получить информацию о последних обновлениях, размещенных на сайте поддержки пользователей в сети Интернет, и автоматически установить обнаруженные обновления. Если файл обновления уже получен, то помощник позволяет провести обновление с использованием файла поставки обновления (.cfu) или файла поставки конфигурации (.cf) из любого локального или сетевого каталога.

Дальнейшее развитие конфигурации

В прикладное решение планируется включить в течение первого полугодия 2009 года функциональные блоки по следующим разделам учета:

  • учет операций по отражению РБС доведенных бюджетных данных;
  • учет НИР и ОКР;
  • учет родительской платы;
  • учет расчетов по платному обучению;
  • учет продуктов питания;
  • учет производства готовой продукции.

В текущей версии информацию по указанным разделам учета можно вводить проводками и типовыми операциями.

Совместное использование с программой "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8"

Планируется, что программу "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" можно будет использовать совместно с программой "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8". Для этого предполагается реализовать двухсторонний обмен данными о суммах к выплате и об отражении начисленных и удержанных сумм, включая налоги, в бюджетном учете.

Перенос накопленных учетных данных из программы "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений 7.7"

При переходе с программы "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений 7.7" будет поддерживаться перенос остатков на начало года и справочников.

Преимущества по сравнению с версией 7.7

По сравнению с предыдущей версией программа "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" обладает рядом существенных преимуществ, связанных как с использованием возможностей новой технологической платформы, так и с развитием функциональности и эргономики прикладного решения.

План счетов

Благодаря возможностям платформы "1С:Предприятие 8", структура счета в плане счетов программы приведена в полное соответствие структуре номера счета Плана счетов бюджетного учета. Настройка плана счетов упрощена и стала более наглядной: настройка счета выполняется непосредственно в форме счета, а настройка рабочего плана счетов – непосредственно в плане счетов.

Бюджетная классификация

В учете по бюджетной классификации введено новое понятие – "Период действия КБК": значения кодов бюджетных классификаторов вводятся на определенную дату. Это позволяет хранить в единой информационной базе операции по старым и новым кодам бюджетной классификации. Таким образом, при изменении классификаторов можно работать с новой и старой классификациями одновременно в одной и той же информационной базе. Классификатор доходов, классификатор внутренних и внешних источников финансирования дефицитов бюджетов хранятся с учетом КОСГУ.

Предусмотрено обновление бюджетных классификаторов из файлов, загружаемых с сайта фирмы "1С", поставляемых на ИТС или в составе обновлений конфигурации. После обновления бюджетных классификаторов можно в автоматическом режиме проверить соответствие справочника "КБК" загружаемым классификаторам, установить окончание срока действия неактуальных КБК и счетов рабочего плана счетов.

"Помощник переноса остатков по КБК" автоматизирует трудоемкий процесс по переносу остатков по счетам при изменении кодов бюджетной классификации.

Усовершенствовано ведение учета по дополнительной бюджетной классификации.

Ведение аналитического учета и анализ данных

Расширены возможности ведения аналитического учета и анализа данных.

Использование иерархического справочника "Учреждения" позволяет группировать учреждения по определяемым пользователем признакам и формировать отчетность централизованной бухгалтерии по группам учреждений, например, получить информацию о кредиторской задолженности отдельно по всем школам и отдельно – по всем детским садам.

"1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" поддерживает в рамках одного бюджетного учреждения ведение обособленного учета по видам средств (балансам) с получением обособленной отчетности.

Платформа "1С:Предприятие 8" предоставляет множество способов группировки, отбора и фильтрации данных для анализа.

Повышение эргономичности программы

Интерфейсы документов конфигурации приведены к единому стандарту.

В программе поставляется перечень финансово-хозяйственных операций, оформляемых документами (справочник "Виды операций"). Главный бухгалтер может отключить неприменяемые в учреждении операции для сокращения списка операций при выборе в документах, не допуская ошибочных бухгалтерских записей.

Используется единый технологический механизм фильтрации значений реквизитов документов. Заполнение реквизитов документов автоматизировано на основе настроек:

  • справочника "Виды операций",
  • регистра сведений "Соответствия аналитических счетов КОСГУ",
  • алгоритмов работы документов.

Все это позволяет уменьшить объем вводимых данных, сократить ошибки ввода и защитить информацию от непреднамеренных некорректных действий пользователя.

Расширение функциональных возможностей по различным разделам учета

Учет нефинансовых активов

Помимо индивидуального, реализован групповой учет инвентарных объектов с формированием инвентарных карточек группового учета основных средств (ф. 0504032), актов приема-передачи (ф. 0306031), списания группы однотипных основных средств (ф. 0306033).

Поддерживается хранение информации, необходимой для внесения сведений в реестр федерального имущества (постановление Правительства от 16.07.2007 г. № 447).

Хранятся определяемые пользователем дополнительные характеристики объектов основных средств с отражением в инвентарных карточках, например:

  • кличка, масть животных,
  • площадь помещений, этажность зданий и т. д.

Расширено количество документов конфигурации по оформлению движения НФА, учитываемых как на балансовых, так и на забалансовых счетах.

Автоматизировано оформление возврата материалов от покупателя, формирование Акта приемки материалов по форме 0315004 для документального оформления претензий поставщикам в случае недостач нефинансовых активов при их приемке.

Предусмотрено ведение списков постоянно действующих комиссий – по инвентаризации, по списанию НФА и т. п. – для отражения в актах на прием, передачу, списание НФА, в инвентаризационных описях и т. п.

Реализован учет и инвентаризация бланков строгой отчетности по номерам и сериям.

Учет полученных и оказанных услуг

Полностью автоматизированы операции по зачету авансов, как полученных, так и выданных.

Учет НДС

Реализован раздельный учет для облагаемых и необлагаемых НДС операций реализации согласно п. 4 ст. 170 гл. 21 НК РФ.

Реализовано оформление одного счета-фактуры на несколько документов поступления при многократных поставках от одного поставщика в течение дня, месяца.

Автоматизирован учет НДС со строительно-монтажных работ, выполненных для собственного потребления хозяйственным способом, согласно НК РФ.

Учет наличных денежных средств

Объявление на взнос наличными реализовано в виде документа, что позволяет сохранять данные объявления в информационной базе и корректировать их в дальнейшем.

Усовершенствована интеграция с контрольно-кассовой техникой.

Интеграция с другими программами

В новой версии усовершенствованы механизмы интеграции с программами, использующимися в финансовых органах и органах казначейства.

Защищенность данных

В программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" по сравнению с предыдущей версий достигнута существенно более высокая защищенность данных за счет использования развитых функций разграничения прав доступа к данным.

Преимущества использования платформы "1С:Предприятие 8"

Прикладные решения, разработанные на платформе "1С:Предприятие 8", отличает эргономичный интерфейс, развитые средства построения экономической и аналитической отчетности, принципиально новые возможности анализа и поиска информации, высокая масштабируемость и производительность, современные подходы к интеграции, удобство администрирования системы. Все это поднимает решения для бюджетной сферы на новый уровень автоматизации.

"1С:Предприятие 8" поддерживает работу с различными СУБД – файловый режим, MS SQL Server, PostgreSQL, IBM DB2.

Сервер "1С:Предприятия 8" может функционировать как в среде MS Windows, так и в среде Linux. Это обеспечивает возможность выбора при внедрении архитектуры, на которой будет работать система, и возможность использования открытого программного обеспечения для работы сервера и базы данных.

Эргономичный пользовательский интерфейс

Новый современный дизайн интерфейса обеспечивает легкость освоения прикладных решений для начинающих и высокую скорость работы для опытных пользователей:

  • значительное ускорение массового ввода информации благодаря функции ввода по строке и эффективному использованию клавиатуры;
  • удобные средства работы с большими динамическими списками:
    • управление видимостью и порядком колонок,
    • настройка отбора и сортировки,
    • печать списков;
  • максимальное использование доступного пространства экрана для отображения информации,
  • механизм стилей оформления.

Конфигурирование

Типовая конфигурация "Бухгалтерия государственного учреждения" реализует наиболее общие схемы учета и может использоваться в большинстве бюджетных учреждений. Для отражения специфики учета конкретного учреждения типовую конфигурацию можно изменить.

Программа "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" имеет режим запуска "Конфигуратор", который обеспечивает:

  • настройку системы на различные виды учета
  • реализацию любой методологии учета
  • организацию любых справочников и документов произвольной структуры,
  • настройку внешнего вида форм ввода информации
  • настройку поведения и алгоритмов работы системы в различных ситуациях с помощью встроенного языка
  • широкие оформительские возможности создания печатных форм документов и отчетов с использованием различных шрифтов, рамок, цветов, рисунков
  • возможность наглядного представления информации в виде диаграмм
  • быстрое изменение конфигурации с помощью визуальных средств разработки.

Масштабируемость

Система "1С:Предприятие 8" обеспечивает масштабируемость прикладных решений, начиная от самых простых до многофункциональных. Программа "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" может использоваться в следующих вариантах:

  • однопользовательский – для небольших учреждений или персонального использования;
  • файловый – для многопользовательской работы, обеспечивает простоту установки и эксплуатации;
  • клиент-серверный вариант работы на основе трехуровневой архитектуры. Обеспечивает надежное хранение и эффективную обработку данных при одновременной работе большого количества пользователей.

Работа с территориально распределенными информационными базами

  • неограниченное количество автономно работающих информационных баз,
  • полная или частичная синхронизация данных,
  • произвольный порядок и способ передачи изменений.

Интеграция с другими системами

Программа "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" имеет широкие возможности взаимодействия с другими приложениями и обеспечивает:

  • загрузку курса валют из Интернета,

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» - это новая бухгалтерская программа для государственных и муниципальных учреждений, финансируемых из бюджетов различного уровня: федерального, регионального или местного, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда. В «1С:БГУ 8» предусматривается ведение учета всеми типами государственных учреждений: казенными, бюджетными, автономными.

Стоимость:
14 400 руб. - «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (программная защита)
17 700 руб. - «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (аппаратная защита)


Заказать продукт

В связи с изменениями законодательства, регламентирующего ведение бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений с 2011 года, фирма «1С» представляет новый программный продукт: «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» разработана в соответствии с требованиями и положениями действующих нормативных документов Министерства финансов РФ, Федерального казначейства по ведению бухгалтерского учета и исполнению бюджета.

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» обеспечивает ведение учета:

  • по действующей бюджетной классификации Российской Федерации или произвольной классификации;
  • в разрезе видов финансового обеспечения деятельности;
  • в разрезе операций сектора государственного управления (аналитических кодов поступления и выбытия);
  • в разрезе учреждений (структурных подразделений, выделенных на самостоятельный баланс);
  • в разрезе источников финансового обеспечения (балансов).

Применение программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» позволяет:

  • организовать учет в соответствии с действующим законодательством;
  • оперативно отследить текущие изменения методологии учета;
  • снизить трудоемкость учета и исключить счетные ошибки;
  • повысить качество учета и отчетности;
  • сделать учет прозрачным;
  • оперативно получить достоверную бухгалтерскую информацию за любой период времени;
  • оперативно получить информацию в разрезе источников финансового обеспечения деятельности, целевых программ (подпрограмм).
  • оперативно контролировать:
    • наличие денежных средств и материальных ценностей;
    • состояние расчетов с юридическими и физическими лицами;
    • дебиторскую и кредиторскую задолженность;
    • соблюдение финансовой дисциплины;
    • o исполнение смет и планов финансово-хозяйственной деятельности;
  • формировать достоверную бухгалтерскую отчетность в короткие сроки;
  • эффективно управлять расходами и не допускать принятие обязательств свыше установленных лимитов, сметных, плановых назначений.

Совместное использование с программой «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8»

Программу «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» можно использовать совместно с программой «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8». Для этого реализован двухсторонний обмен данными о суммах к выплате и об отражении начисленных и удержанных сумм, включая налоги, в бухгалтерском учете.

Перенос накопленных учетных данных из программы «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8»

Для оперативного перехода на «1С:Бухгалтерию государственного учреждения 8» предусмотрены средства автоматизированного переноса из программы «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» в новую программу накопленной информации, в т. ч. справочной информации по объектам учета, остатков на 01.01.2011 г. и оборотов по счетам (документов) за 2011 год.

Программный продукт «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» включает в себя 1 рабочее место, если есть необходимость в большем количестве рабочих мест, можно приобрести Дополнительные Клиентские Лицензии 1С .

Школа по своему типу и виду относится к государственным образовательным учреждениям дополнительного образования детей города Москвы художественно-эстетической направленности.

Отзывы: 1

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов...

Отзывы: 1

Является некоммерческой организацией, не занимающейся политической деятельностью, созданной для улучшения инвестиционного климата в стране и эффективного и целевого расходования средств, выделяемых на развитие инфраструктуры и строительства.


Отзывы: 1

Льготный апгрейд на продукт «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»

Апгрейд на специальных льготных условиях предоставляется зарегистрированным и имеющим действующую подписку на ИТС пользователям следующих программных продуктов:

  • «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8. Апгрейд с 1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8 ПРОФ и КОРП»;
  • «1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8 КОРП».

Для этого выпущен программный продукт: «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8. Льготный апгрейд»

Данный продукт содержит дистрибутив конфигурации «Бухгалтерия государственного учреждения», книгу с описанием конфигурации «Бухгалтерия государственного учреждения», регистрационную карточку с лицензионным соглашением на программный продукт «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» и конверт с пинкодом для регистрации на сайте поддержки пользователей. Обращаем внимание пользователей и партнеров, что, приобретая комплект для апгрейда по цене книги документации, пользователи получают также лицензионное соглашение - документ, подтверждающий правомерность использования конфигурации «Бухгалтерия государственного учреждения».

Для выполнения апгрейда пользователи должны вернуть в фирму "1С" регистрационную карточку и лицензионное соглашение на сдаваемый программный продукт, для которого предусмотрен льготный апгрейд. Пользователям не требуется заполнять регистрационную анкету на приобретенный продукт и отправлять ее в фирму "1С", так как апгрейд на продукт «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» будет фиксироваться в фирме "1С" автоматически при продаже продукта «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8. Льготный апгрейд».

В поставку льготного апгрейда не включается купон для оформления бесплатной подписки на ИТС. Обслуживание пользователей, сделавших льготный апгрейд, осуществляется по имеющейся у них подписке на ИТС. Если у пользователя текущая подписка оформлена на ИТС для хозрасчетных организаций, получать материалы с ИТС Бюджет он может на сайте its.1c.ru в соответствующем разделе. По окончании текущей подписки новую подписку следует оформить на ИТС Бюджет.

Зарегистрированным пользователям программного продукта «1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8. Базовая версия», купившим данный продукт не позднее 01.02.2011 г., а также пользователям продукта 2900001264969 «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8». Базовая версия. Апгрейд с «1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8. Базовая версия» также предоставляется возможность по льготной цене сделать апгрейд на специально выпущенную для них базовую версию конфигурации «Бухгалтерия государственного учреждения». Для выполнения апгрейда на льготных условиях выпускается программный продукт: «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8. Базовая версия. Льготный апгрейд»

Данный продукт содержит дистрибутив базовой версии конфигурации «Бухгалтерия государственного учреждения», книгу с описанием конфигурации «Бухгалтерия государственного учреждения», конверт с пинкодом для активации данной конфигурации и регистрации на сайте поддержки пользователей, а также регистрационную карточку с лицензионным соглашением на использование базовой версии конфигурации «Бухгалтерия государственного учреждения».

Для выполнения апгрейда пользователи должны вернуть в фирму "1С" регистрационную карточку и лицензионное соглашение на сдаваемый программный продукт.

Внимание! Если при льготном апгрейде пользователь не возвращает в "1С" регистрационную карточку на сдаваемый программный продукт, он приобретает программный продукт «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» за полную стоимость.

Стандартный апгрейд на «1С:Бухгалтерию государственного учреждения 8»

Программный продукт «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» можно пробрести на условиях апгрейда, то есть сдать перечисленные ниже продукты и получить скидку на приобретаемый продукт:

  • «1С:Бухгалтерия 7.7 ПРОФ для бюджетных учреждений»;
  • «1С:Предприятие 7.7. Набор для бухгалтерии образовательного учреждения»;
  • «1С:Предприятие 7.7. Набор для финансового органа поселения».

Также можно сдать на апгрейд продукт "1С:Предприятие 7.7. Конфигурация "Бухгалтерия для бюджетных учреждений» в комплекте с одним из следующих продуктов:

  • «1С:Бухгалтерия 7.7 ПРОФ»;
  • «1С:Предприятие 7.7 (сетевая версия). Бухгалтерский учет. Типовая конфигурация»;
  • «1С:Предприятие 7.7 для SQL. Бухгалтерский учет. Типовая конфигурация»;
  • «1С:Предприятие 7.7 ПРОФ. Комплексная поставка»;
  • «1С:Предприятие 7.7 (сет). Комплексная поставка»;
  • «1С:Предприятие 7.7 для SQL. Комплексная поставка»;
  • «1С:Предприятие 7.7. Набор для небольшой фирмы»;
  • «1С:Предприятие 7.7 + MS SQL Server 2000 (5 п.). Бухгалтерский учет. Типовая конфигурация»;
  • «1С:Предприятие 7.7 + MS SQL Server 2000 (5 п.). Комплексная поставка»;
  • «1С:Предприятие 7.7 + Win. 2000 + SQL 2000 (5 п.). Бухгалтерский учет. Типовая конфигурация»;
  • «1С:Предприятие 7.7 + Win. 2000 + SQL 7.0 (5 п.). Бухгалтерский учет. Типовая конфигурация»;
  • «1С:Предприятие 7.7 + Win. 2000 + SQL 7.0 (5 п.). Комплексная поставка»;
  • «1С:Предприятие 7.7 + MS NT Srv + MS SQL Srv. Бух. учет (5 п.)»;
  • «1С:Предприятие 7.7 + MS SBS 2003. Набор для небольшой фирмы»;
  • «1С:Бухгалтерия 7.7 ПРОФ + ИТС USB»;
  • «1С:Предприятие 7.7(сет.). Бух. учет. Типовая конф. + ИТС USB»;
  • «1С:Предприятие 7.7 для SQL. Бух. учет. Типовая конф. + ИТС USB»;
  • «1С:Предприятие 7.7 ПРОФ. Комплексная поставка + ИТС USB»;
  • «1С:Предприятие 7.7 (сет.). Комплексная поставка + ИТС USB»;
  • «1С:Предприятие 7.7 для SQL. Комплексная поставка + ИТС USB».

Апгрейд производится также с программ «1С:Бухгалтерия 7.7».

Для выполнения апгрейда необходимо вернуть в фирму "1С" регистрационные анкеты на сдаваемый программный продукт. Дистрибутивы, книги и ключи защиты остаются пользователям для завершения работы в старой программе и перевода информационных баз на продукт «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».

Разрешается также апгрейд на стандартных условиях с перечисляемых ниже программных продуктов системы «1С:Предприятие 8», однако это дороже, чем описанный выше специальный льготный апгрейд с тех же продуктов:

  • «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8»;
  • «1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8 ПРОФ»;
  • «1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8 КОРП»;
  • «1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8. Базовая версия».

Для выполнения апгрейда необходимо вернуть в фирму "1С" регистрационную анкету и аппаратный ключ защиты на сдаваемый программный продукт, если аппаратный ключ входит в поставку продукта.

Продукт, сданный на апгрейд, снимается с обслуживания в фирме "1С".

Продукт «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» можно приобрести на условиях апгрейда отдельно либо совместно с клиентскими и серверными лицензиями.

Цена апгрейда вычисляется по общей формуле: стоимость приобретаемого набора продуктов «1С:Предприятия 8» минус стоимость сдаваемого продукта плюс 150 руб., но не менее половины стоимости приобретаемого набора продуктов.

Преимущества по сравнению с версией 7.7

По сравнению с предыдущей версией программа "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" обладает рядом существенных преимуществ, связанных как с использованием возможностей новой технологической платформы, так и с развитием функциональности и эргономики прикладного решения.

План счетов

Благодаря возможностям платформы "1С:Предприятие 8", структура счета в плане счетов программы приведена в полное соответствие структуре номера счета Плана счетов бюджетного учета. Настройка плана счетов упрощена и стала более наглядной: настройка счета выполняется непосредственно в форме счета, а настройка рабочего плана счетов - непосредственно в плане счетов.

Бюджетная классификация

В учете по бюджетной классификации введено новое понятие - "Период действия КБК": значения кодов бюджетных классификаторов вводятся на определенную дату. Это позволяет хранить в единой информационной базе операции по старым и новым кодам бюджетной классификации. Таким образом, при изменении классификаторов можно работать с новой и старой классификациями одновременно в одной и той же информационной базе. Классификатор доходов, классификатор внутренних и внешних источников финансирования дефицитов бюджетов хранятся с учетом КОСГУ.

Предусмотрено обновление бюджетных классификаторов из файлов, загружаемых с сайта фирмы "1С", поставляемых на ИТС или в составе обновлений конфигурации. После обновления бюджетных классификаторов можно в автоматическом режиме проверить соответствие справочника "КБК" загружаемым классификаторам, установить окончание срока действия неактуальных КБК и счетов рабочего плана счетов.

"Помощник переноса остатков по КБК" автоматизирует трудоемкий процесс по переносу остатков по счетам при изменении кодов бюджетной классификации.

Усовершенствовано ведение учета по дополнительной бюджетной классификации.

Ведение аналитического учета и анализ данных

Расширены возможности ведения аналитического учета и анализа данных.

"1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" поддерживает в рамках одного бюджетного учреждения ведение обособленного учета по видам средств (балансам) с получением обособленной отчетности.

Платформа "1С:Предприятие 8" предоставляет множество способов группировки, отбора и фильтрации данных для анализа.

Повышение эргономичности программы

Интерфейсы документов конфигурации приведены к единому стандарту.

В программе поставляется перечень финансово-хозяйственных операций, оформляемых документами (справочник "Виды операций"). Главный бухгалтер может отключить неприменяемые в учреждении операции для сокращения списка операций при выборе в документах, не допуская ошибочных бухгалтерских записей.

Используется единый технологический механизм фильтрации значений реквизитов документов. Заполнение реквизитов документов автоматизировано на основе настроек:

  • справочника "Виды операций",
  • регистра сведений "Соответствия аналитических счетов КОСГУ",
  • алгоритмов работы документов.

Все это позволяет уменьшить объем вводимых данных, сократить ошибки ввода и защитить информацию от непреднамеренных некорректных действий пользователя.

Расширение функциональных возможностей по различным разделам учета

Учет нефинансовых активов

Помимо индивидуального, реализован групповой учет инвентарных объектов с формированием инвентарных карточек группового учета основных средств (ф. 0504032), актов приема-передачи (ф. 0306031), списания группы однотипных основных средств (ф. 0306033).

Поддерживается хранение информации, необходимой для внесения сведений в реестр федерального имущества (постановление Правительства от 16.07.2007 г. № 447).

Хранятся определяемые пользователем дополнительные характеристики объектов основных средств с отражением в инвентарных карточках, например:

  • кличка, масть животных,
  • площадь помещений, этажность зданий и т. д.

Расширено количество документов конфигурации по оформлению движения НФА, учитываемых как на балансовых, так и на забалансовых счетах.

Автоматизировано оформление возврата материалов от покупателя, формирование Акта приемки материалов по форме 0315004 для документального оформления претензий поставщикам в случае недостач нефинансовых активов при их приемке.

Предусмотрено ведение списков постоянно действующих комиссий - по инвентаризации, по списанию НФА и т. п. - для отражения в актах на прием, передачу, списание НФА, в инвентаризационных описях и т. п.

Реализован учет и инвентаризация бланков строгой отчетности по номерам и сериям.

Учет полученных и оказанных услуг

Полностью автоматизированы операции по зачету авансов, как полученных, так и выданных.

Учет НДС

Реализован раздельный учет для облагаемых и необлагаемых НДС операций реализации согласно п. 4 ст. 170 гл. 21 НК РФ.

Реализовано оформление одного счета-фактуры на несколько документов поступления при многократных поставках от одного поставщика в течение дня, месяца.

Автоматизирован учет НДС со строительно-монтажных работ, выполненных для собственного потребления хозяйственным способом, согласно НК РФ.

Учет наличных денежных средств

Объявление на взнос наличными реализовано в виде документа, что позволяет сохранять данные объявления в информационной базе и корректировать их в дальнейшем.

Усовершенствована интеграция с контрольно-кассовой техникой.

Интеграция с другими программами

В новой версии усовершенствованы механизмы интеграции с программами, использующимися в финансовых органах и органах казначейства.

Защищенность данных

В программе "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" по сравнению с предыдущей версий достигнута существенно более высокая защищенность данных за счет использования развитых функций разграничения прав доступа к данным.

Учет обязательств в бюджетных учреждениях в 1С производится в соответствии с нормативными актами, регулирующими данный вид учета. Рассмотрим специфику применения данной популярной бухгалтерской программы.

Учет обязательств в бюджетных учреждениях: основные счета бухучета

Программа 1С — удобное средство автоматизации бухучета. Госучреждения могут использовать специальную версию данного решения — «Бухгалтерия государственного учреждения», которая адаптирована к требованиям нормативных актов, регулирующих бухучет в организациях бюджетной системы, а именно приказов Минфина РФ:

  • от 01.12.2010 № 157н (устанавливает общий для всех учреждений перечень счетов бухучета);
  • от 06.12.2010 № 162н (устанавливает перечень счетов бухучета для казенных учреждений — на основе перечня по приказу № 157н);
  • от 16.12.2010 № 174н (устанавливает перечень счетов для бюджетных учреждений);
  • от 23.12.2010 № 183н (устанавливает перечень счетов для автономных учреждений).

Соответственно, все счета, что утверждены данными НПА, включены в базовое решение 1С. При этом в зависимости от настроек, которые указываются при начале использования программы, в автоматическом режиме выбирается определенная подборка счетов для конкретного типа учреждения.

Основные счета бухучета, которые используются учреждениями бюджетной системы для составления проводок по обязательствам:

  • 0 501 00 000 — «Лимиты бюджетных обязательств» (используется только казенными учреждениями);
  • 0 502 00 000 — «Принятые обязательства» (используется всеми типами государственных и муниципальных учреждений — автономными, бюджетными и казенными);
  • 0 502 01 000 — «Принятые бюджетные обязательства» (используется всеми типами учреждений);
  • 0 502 02 000 — «Принятые денежные обязательства» (используется всеми учреждениями);
  • 0 504 00 000 — «Сметные назначения» (используется всеми учреждениями);
  • 0 506 00 000 — «Право на принятие обязательств» (используется всеми учреждениями);
  • 0 507 00 000 — «Утвержденный объем финансирования» (используется бюджетными и автономными учреждениями);
  • 0 508 00 000 — «Получено обеспечения» (используется бюджетными и автономными учреждениями).

Рассмотрим ряд практических нюансов, характеризующих использование программы 1С для отражения операций, связанных с обязательствами бюджетных учреждений.

Принятие обязательств

Непосредственно принятие учреждением обязательств может быть отражено в программе 1С с помощью документа «Принятое денежное обязательство». Документ, отражающий в регистре запись о принятии к учету приобретений, может быть сформирован с помощью шаблонов, предлагаемых пользователю, которые соответствуют конкретным основаниям для возникновения обязательства, — например, «Приобретение ОС» или «Начисление зарплаты».

При внесении данных об операциях можно задействовать функцию программы 1С «Ввод на основании». Он предполагает создание одного документа на основе данных другого (позволяет не заносить одну и ту же информацию в программу несколько раз). Например, создав документ на приобретение (оприходование) ТМЦ (с указанием в нем всей информации о конкретном приобретении), можно использовать находящуюся в этом же документе кнопку «Создать на основании». Если нажать на нее, то из выпадающего списка можно выбрать опцию «Принятое денежное обязательство». После этого 1С автоматически сформирует (исходя из сведений, представленных в исходном документе) новый документ, который отразит факт принятия обязательств.

В свою очередь, используя документ, что отражает факт принятия обязательств, можно сформировать документ, содержащий сведения об оприходовании тех или иных ценностей.

Если выбрать какой-либо из шаблонов, то основная часть реквизитов в регистре бухучета будет проставлена программой автоматически — включая проводки с использованием корреспонденций тех счетов, что рассмотрены нами выше.

Например, факт принятия учреждением обязательства по оплате работ и услуг может отражаться корреспонденцией:

  • Дт 1 501 13 226 (данный счет является производным от счета 0 501 00 000 и отражает факт принятия обязательств по оплате работ и услуг учреждением в рамках лимита на текущий финансовый год);
  • Кт 1 502 11 226 (данный счет является производным от счета 0 502 01 000 и отражает факт принятия учреждением собственно бюджетных обязательств по оплате работ и услуг на текущий финансовый год).

ВАЖНО! При регистрации обязательства, представленного авансовым платежом, функция «Создать на основании» будет недоступна в отношении документов на поступление товаров (услуг), т. к. не будет соответствующего документа оприходования. Как правило, при авансовых платежах контрагенту используется ручной ввод реквизитов в документ в 1С, регистрирующий факт возникновения денежного обязательства .

Аналитический учет

Следующая примечательная возможность 1С — осуществление аналитического учета по обязательствам. Программа позволяет вести данный учет по следующим аналитикам:

  • принятые обязательства;
  • виды расходов;
  • лицевые счета;
  • виды финансового обеспечения.

Учет по первой аналитике предполагает отражение в 1С сведений об основаниях принятия учреждением обязательства. Например, обязательным основанием будет договор, по которому обязательство было принято. Соответствующие договоры регистрируются в отдельном справочнике 1С — «Договоры». Их впоследствии нужно выбирать из соответствующего справочника при вводе относящегося к конкретному договору документа.

В качестве вида экономической классификации чаще всего выбирается код по перечню КОСГУ (в случае с автономными учреждениями — внутренний код, сформированный в соответствии с локальными нормативами). Все соответствующие коды должны быть заложены в базах рассматриваемой бухгалтерской программы.

Аналитика по лицевому счету предполагает отражение в регистрах 1С конкретных разделов лицевого счета, на котором учтено принятое учреждением обязательство.

Вид финансового обеспечения выбирается по перечню, приведенному в п. 21 инструкции по приказу № 157н. При этом коды, обозначающие вид финансового обеспечения, можно выбрать из справочников, включенных в базы 1С.

Отражение операций в журналах

Документирование операций, связанных с обязательствами, должно осуществляться в специальных журналах — санкционирования, а также учета принятых обязательств (пп. 317, 320 инструкции по приказу № 157н). В программе 1С реализованы возможности для формирования соответствующих регистров.

В случае с журналом санкционирования 1С позволяет сформировать соответствующий учетный документ:

  • на основании первички, используемой учреждением;
  • с корректным применением счетов, отражающих процедуры санкционирования обязательств.

Касательно журнала учета принятых обязательств, 1С позволяет сформировать его с указанием:

  • оснований для принятия бюджетного обязательства;
  • стоимости обязательства;
  • даты регистрации обязательства или же снятия его с учета.

ВАЖНО! Если объем уже принятых учреждением обязательств изменяется, то для отражения в регистрах учета соответствующего изменения необходимо создать новый документ «Принятое денежное обязательство» (для удобства можно скопировать исходный). При этом если исходное обязательство увеличивается, то новый документ создается на положительную разницу между исходным и измененным обязательством; а если обязательство уменьшается, то в данном документе аналогичную разницу нужно отразить со знаком «-».

Возможности программы 1С в версии, адаптированной к ведению бухучета в государственных и муниципальных учреждениях, безусловно, не ограничиваются рассмотренными нами опциями. Всего в программе заложены возможности для использования более 170 разновидностей различных учетных документов, посредством которых пользователь может отразить в регистрах учета порядка 1 000 разновидностей хозяйственных операций. По каждой из них фиксируются корреспонденции счетов бухучета, устанавливается отнесение к тому или иному классу операций исходя из аналитических оснований, определяются данные, что необходимы для формирования первички.

Итоги

Программа 1С в версии, адаптированной для ведения бухучета государственными и муниципальными учреждениями, позволяет вести эффективный учет обязательств учреждения с использованием требуемых счетов, корреспонденций, а также аналитического распределения регистров. В программе есть все необходимые инструменты для обеспечения соответствия учета обязательств учреждения требованиям приказа № 157н, а также корреспондирующих с ним нормативных актов.

Ознакомиться с другими возможностями программы 1С вы можете в статьях:



Похожие публикации